
Впустив в салон бриз Босфора, мы отправились из Европы в Азию. Как вы, наверное, догадались, тест-драйв обновленного кроссовера Honda CR-V проходил в Стамбуле. Седой, противоречивый, ароматный - он, как абсолютно самостоятельный герой романа, добавил сюжету поездки особого колорита и дополнительного напряжения: манера вождения стамбульцев намного темпераментнее, чем в нашем отечестве, и это постоянно требовало повышенного внимания.
За два дня пришлось несколько раз пересаживаться из одной версии CR-V в другую. Суть в том, что в Россию кроссоверы попадают либо из Англии (с мотором объемом 2 л), либо из США (2,4 л), и всем участникам теста хотелось убедиться, что обе версии кроссовера получили все, без чего немыслим сегодня автомобиль этого класса и ценовой категории.
Да, теперь можно смело советовать дилерским центрам Honda избавиться от привычки
предлагать потенциальным покупателям CR-V допоборудование. В заводской комплектации японские инженеры предусмотрели газоразрядные фары, парктроник, сервопривод багажной двери, память положения кресел, камеру заднего вида с подсказками траектории, электроподогрев зоны покоя стеклоочистителей. Появилось все это не просто так, а в строгом соответствии с пожеланиями и нареканиями прежних покупателей CR-V и тех, кто в предшествующие годы в России отказывался от покупки, в частности из-за слабой шумоизоляции, недостаточной маневренности на бездорожье и аскетичного интерьера.
Настоящим сюрпризом в салоне стала мультимедийная система A-DA. Всегда консервативная в плане интерактивности Honda теперь радует потребителей системой на базе Android, которая считывает музыку с различных устройств, устанавливает пары со смартфонами (и даже iPhone), подключается к внешней сети Wi-Fi, скачивает приложения из специального магазина Honda AppCentre. Но самое главное — организаторы тест-драйва смогли установить на мультимедиа программу «Яндекс. Навигатор» с индикацией пробок, опять же лишив смысла переплату за навигатор.
Учла компания Honda и пожелания по поводу дорожного просвета, увеличив его со 165 до 180 мм у двухлитровой версии и со 170 до 182,4 мм у ее более мощного собрата. И если в случае с респектабельным двухлитровым британцем, предназначенным скорее для законченного урбаниста, эта разница не столь важна, то для более мощного «ковбоя» гонки на разбитой трассе станут более «драйвовыми», в первую очередь из-за полной замены пружин и амортизаторов. В дополнение к этому японские разработчики изменили передний подрамник, рычаги и поворотные кулаки, расширили на 15 мм колею и на полградуса увеличили развал.
Иными словами, инженеры Honda не стали дожидаться пятилетия кроссовера на рынке и сработали на опережение, приняв во внимание вызовы времени и запустив полную перезагрузку CR-V.