
Эпоха мощных автомобилей с V-образными атмосферными моторами неуклонно близится к завершению. Экологические стандарты ужесточаются, вызывая необходимость внедрять турбонаддув и создавать гибридную модификацию для каждой сколько-нибудь представительной модели. Infiniti Q70 в наступившей новой реальности, конечно, не смотрится музейной редкостью, но служит напоминанием об иных временах и более «прямолинейных» подходах.
Обновление японского седана, как и полагается в подобных случаях, не затронуло основ — дизайнеры лишь привели его внешность в соответствие с актуальным фирменным стилем компании. С более широкой сетчатой решеткой радиатора, измененным декором крышки багажника, а также новыми фарами и задними фонарями (полностью светодиодными уже в базовой комплектации) автомобиль безоговорочно воспринимается как близкий родственник появившейся позднее более компактной модели Q50. Но рестайлинг есть рестайлинг — диковинных «фишек» Infiniti последних лет, вроде электронного рулевого управления или планшетоподобного экрана медиасистемы, Q70 (до смены индексации эта модель обозначалась литерой М) не получил.
На панели приборов по-прежнему два крупных «аналоговых» циферблата с крупными четкими цифрами, слегка развернутые друг к другу. В наличии крупный сенсорный дисплей, управление которым дублируется россыпью кнопок и центральным джойстиком на консоли. Кресла широкие, пространства для ног пассажиров второго ряда вдоволь — этот Infiniti построен явно с расчетом на заокеанских клиентов. Кресла можно подстроить под себя аж в десяти направлениях. Комфорта добавляет и тишина в салоне — в ходе обновления автомобиля инженеры японской компании улучшили шумоизоляцию. Поработали специалисты и над аэродинамикой, значение коэффициента лобового сопротивления Q70 составляет 0,27.
Насыщен Infiniti и многочисленными вспомогательными системами — автоматика предупреждает водителя о покидании занятой полосы и при необходимости подправляет траекторию, придерживая автомобиль тормозами. Есть и система, компенсирующая внешние шумы за счет трансляции через колонки звука в противофазе. А благодаря камерам, установленным со всех четырех сторон, при парковке можно оценивать обстановку вокруг автомобиля на центральном мониторе.
Но вспомогательные системы и качественная кожаная отделка салона — это лишь дополнение к основным, традиционным ценностям. Infiniti Q70 по-прежнему оснащается атмосферными моторами V6 и V8, которые в мировом автопроме постепенно уступают место наддувным агрегатам — более высокотехнологичным и экономичным при выдающейся мощности, но все же не таким приятно харизматичным.
Q70 предлагается с тремя силовыми агрегатами.
Начальный уровень — автомобиль с двигателем V6 объемом 2,5 л (222 л.с.) с задним приводом, но оптимальным вариантом следует признать полноприводный седан с 333-сильным мотором 3.7. Атмосферный V6 аппетитно рокочет на холостых оборотах и при посредстве 7-ступенчатого автомата способен удивить напористым ускорением. А ведь у Q70 существует еще и модификация с 408-сильным V8! Такой автомобиль хоть сию секунду на дрэг-рейсинг, но в повседневной эксплуатации он ощущается все же чрезмерно тяжеловесным.
Подвеску седана жесткой не назовешь — она настроена таким образом, чтобы обеспечивать больше комфорта, чем драйва. Рулевое управление, несмотря на определенную «искусственность» усилия в околонулевои зоне, также ощущается достаточно острым, но все же быстрая езда по узким дорожкам с обилием сложных поворотов — не самое идеальное занятие за рулем Q70. Но вполне приемлемое и даже приносящее удовольствие — в этом была возможность убедиться на извилистых лесных дорожках в окрестностях Санкт-Петербурга, где состоялось знакомство с автомобилем. На высокой скорости автомобиль послушно следует за рулем, позволяя наращивать темп. Сбавляем ход, только заметив за очередным поворотом последствия ДТП — серьезно покореженную пожилую Audi...
Но по-настоящему в своей стихии этот автомобиль чувствует себя на широких проспектах и малозагруженных авто
магистралях: стыков и трещин асфальта Q70 практически не замечает даже на 20-дюймо- вых дисках с низкопрофильными шинами, что уж говорить о і8-дюймовьіх колесах, которыми он оснащается «вТэа-Шумо- изоляция у Q70 действительно хороша, и скорость достигает значений, критически важных для дорожных камер, совсем незаметно. Только успевай следить за показаниями спидометра! А то на гладком асфальте КАД или других городских магистралей недолго и на штраф нарваться.
Впрочем, и тут все схвачено: фразу «Камера контроля скорости» навигационная «девушка» произносит настолько учительским тоном, что рефлекторно хочется потупить взгляд и пробубнить что-то вроде «Я днедник сегодня дома забыл».
Тип кузова |
седан |
Кол-во дверей |
4 |
Кол-во мест |
5 |
Длина, мм |
4980 |
Ширина, мм |
1845 |
Высота, мм |
1515 |
Колесная база, мм |
2900 |
Дорожный просвет, мм |
146 |
Снаряженная масса, кг |
1865-1905 |
Объем багажника, л |
500 |
Тип двигателя |
бенз., V6 |
Рабочий объем, см3 |
3696 |
Макс. мощность, л.с. (об/мин) |
333 (7000) |
Макс. крутящий момент, Нм (об/мин) |
363 (5200) |
Трансмиссия |
АКП-7 |
Тип привода |
полный |
Максимальная скорость, км/ч |
246 |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
6,3 |
Расход топлива, л/100 км:
городской цикл |
15,3 |
загородный цикл |
8,4 |
смешанный цикл |
10,9 |
Объем топливного бака, л |
80 |
В Infiniti Q70 воедино собраны на первый взгляд не очень близкие свойства. К примеру, мощные моторы и по-драйверски настроенное рулевое управление сочетаются с достаточно мягкой подвеской. Но автомобиль этот весьма добротен, и цены на японский премиум ощутимо ниже, чем у «европейцев», а это весьма важный козырь.
Оптимальный вариант — двигатель 3.7 мощностью 333 л.с. Даже с ним седан способен удивить напористым разгоном. А вот 408-сильный V8 для такого автомобиля, по ощущениям, несколько «великоват», но свой ограниченный круг ценителей и для такого Infiniti наверняка найдется.
Водителю и пассажирам Q70 комфортно и удобно, но все же интерьер этой модели сверхсовременным не назовешь. Но людям, которые до сих пор не могут смириться с тем, что простые и привычные кнопки сменяются виртуальными пунктами меню в медиасистеме, должно прийтись впору.
Версия |
Топливо |
Двигатель |
Трансмиссия |
Привод |
2.5 |
бензин |
2,5 л, 222 л.с. |
АКП-7 |
задний |
3.7 |
бензин |
3,7 л, 333 л.с. |
АКП-7 |
полный |
5.6 |
бензин |
5,6 л, 408 л.с. |
АКП-7 |
полный |